Фисгармония запатентована как изобретение во Франции в середине 19 века. Производство фисгармоний как роялей
и пианино развивалось во всё мире примерно одинаково.
Строились фисгармонии 2-х типов (духовые и пневматические).
Духовые, больших размеров, с 2-мя, и 3-мя мануалами, редкие и дорогие инструменты. Их
стоимость равнялась стоимости рояля таких известных фирм как J.Becker или Bechstein C.
Духовые фисгармонии меньших размеров, с одним мануалом, стоили в 1,5-2 раза ниже первых.
А также производились небольшие, без каких либо внешних достоинств, в основном пневматического типа недорогие
фисгармонии.
Все старые инструменты изначально имели великолепный вид и голос. Резонирующие звукоизлучающие детали
фисгармонии образуют в отличии от других инструментов летящий звук, вокруг фисгармонии, физически ощутимую
ауру. В значительной степени таким эффектом обладают дорогие 2-х мануальные духового типа инструменты и
фисгармоний духового типа меньших размеров.
У инструментов пневматического типа эти эффекты проявляются несколько иначе и слабее. Но в
любом случае если подобных эффектов у инструмента во время игры на нём не проявляется, значит инструмент
неисправен (больной).
Болезнь фисгармонии может быть лёгкой либо тяжёлой. Исправная фисгармония в наше время большая редкость.
Гожившие до наших дней фисгармонии, почти все подвергались непрофессиональному ремонту, в следствии чего
представляют собой инструменты невысокого качества. За рубежом в небольших количествах фисгармонии строят и
сегодня, но применение на производстве современных технологий и материалов, не приводит к хорошему качеству
инструмента.
Старые инструменты строились особым образом, производство организовывалось точечно, давая возможность мастеру
в полной мере проявить своё мастерство.