Фисгармония запатентована как изобретение во Франции в середине 19 века. Производство фисгармоний как роялей
          и пианино развивалось во всё мире примерно одинаково. 
          Строились фисгармонии 2-х типов  (духовые и пневматические). 
         Духовые, больших размеров, с 2-мя, и 3-мя мануалами, редкие и дорогие инструменты. Их
          стоимость равнялась стоимости рояля таких известных фирм как J.Becker или Bechstein C. 
          Духовые фисгармонии меньших размеров, с одним мануалом, стоили в 1,5-2 раза ниже первых. 
          А также производились небольшие, без каких либо внешних достоинств, в основном пневматического типа недорогие
          фисгармонии. 
          Все старые инструменты изначально имели великолепный вид и голос. Резонирующие звукоизлучающие детали
          фисгармонии образуют в отличии от других инструментов летящий звук, вокруг фисгармонии, физически ощутимую
          ауру. В значительной степени таким эффектом обладают дорогие 2-х мануальные духового типа инструменты и
          фисгармоний духового типа меньших размеров.
        
         У инструментов пневматического типа эти эффекты проявляются несколько иначе и слабее. Но в
          любом случае если подобных эффектов у инструмента во время игры на нём не проявляется, значит инструмент
          неисправен (больной).
          Болезнь фисгармонии может быть лёгкой либо тяжёлой. Исправная фисгармония в наше время большая редкость. 
          Гожившие до наших дней фисгармонии, почти все подвергались непрофессиональному ремонту, в следствии чего
          представляют собой инструменты невысокого качества. За рубежом в небольших количествах фисгармонии строят и
          сегодня, но применение на производстве современных технологий и материалов, не приводит к хорошему качеству
          инструмента. 
          Старые инструменты строились особым образом, производство организовывалось точечно, давая возможность мастеру
          в полной мере проявить своё мастерство.